НОВОСТИ РОССИИ СЕГОДНЯ последние новости России и всего мира

Никак не выведенный на орбиту спутник "Экспресс-AM4" затопили в Тихом океане

Оцените материал
(1 Голосовать)
Отнюдь не выведенный на орбиту спутник "Экспресс-AM4" затопили в Тихом океане. В Федеральном космическом агентстве Роскосмос сообщили, что "в 17:32 по московскому времени  была выполнена операция по последнему сведению запущенного спутника с орбиты".   "Уцелевшие в атмосфере обломки космического аппарата упали на земную поверхность на севере Тихого океана. Эта часть акватории заблаговременно заблокирована для разного рода судов".  
18 августа 2011 года после запуска ракеты-носителя "Протон-м" новый спутник, оказался на неправильно рассчитанной орбите. По словам главы Роскосмоса Поповкина, нештатное положение произошло из-за "неточности в работе системы управления разгон-блока" Бриз-М". Наш спутник вышел на нерасчетную орбиту и потерялся ". "Он работает, но пользоваться им для работы невозможно ", - пояснил глава Роскосмоса. " Погрешность произошла при составлении полетного задания разгонного блока ", - говорил он. По изречениям Поповкина, " дело не в программисте, и отнюдь не в том, кто тестировал  спутник, а гораздо глубже" - в неточной деятельности контрольных организаций. " Над программистом находился целый ряд лиц и организаций, которые контролировали его работу,  - убежден Поповкин. - Это - генеральный конструктор, это - главный разработчик разгон-блока конструкторского бюро "Салют" . Это - и наша ЦНИИ машиностроения ". " Ни одна из управляющих структур, разрешающих запуск, фактически эту неточность отнюдь не заприметила ", - сообщал глава Агентства. В конце прошедшей недели в Вашингтоне на конференции "Спутники-2012 "зам генерального директора по экономике и финансам " Космическая связь " Пивнюк заявил, что" Экспресс-АМ4 " однозначно затопят в Тихом океане до 26 марта . " Хотя спутник был вполне работоспособен, он провел на орбите 7 месяцев и подвергался сильному воздействию радиации, что потом плохо сказалось на нем ", - докладывал Пивнюк. Аппарат ценой примерно $300 млн должен был работать для  цифрового телевидения России.
Использование материалов сайта строго запрещено © Новости России сегодня. Все права защищены.